Премия Рунета-2020
Калининград
+18°
Boom metrics
Общество9 апреля 2008 22:00

Как 10 наших взяли в плен 200 фрицев

Об удивительном случае, произошедешем при штурме Кенигсберга, «Комсомолке» рассказал минометчик Михаил Казьмин.
Источник:kp.ru
Михаил Казьмин.

Михаил Казьмин.

Снайпера брали живьем

- При штурме города Кенигсберга минометная рота, в которой я состоял, была полностью разбита, - вспоминает Михаил Терентьевич. - В живых нас осталось всего четыре человека. Основные войска двинулись дальше в наступление, а мы стали оказывать помощь раненым и собирать уцелевшее оружие. Потом к нам подошел полковник, и мы направились в ближайший штаб.

По пути солдат предупредили о том, что на одном из оборонительных сооружений сидит снайпер.

- Мне тогда 21 год был, молодой, кровь играет, - продолжает ветеран. - Вызвался я взять этого снайпирюгу живым. Дали мне в помощь такого же молодого бойца, и вот мы, не долго думая, приступили к выполнению задания. Но пока добрались до строения, снайпер через чердачное помещение перебрался в соседний подъезд и как растворился. Тем не менее меня за этот поступок наградили медалью за отвагу. Вот так я впервые ступил на землю Кенигсберга.

В штабе бойкого Мишу Казьмина направили принимать и допрашивать пленных немцев. Основной его задачей было изъять карты местности и расположения оборонительных доков. Зная, что в округе еще идут бои, каждый раз при виде офицеров Михаил постоянно просился на передовую.

Спецзадание

- Утром 25 апреля меня и еще 10 человек вызвали в штаб, - рассказывает Михаил Терентьевич. - Перед нами поставили задачу: ночью переправиться через пролив и захватить первую линию обороны на Фрише-Нерунге (Балтийская коса. - Ред.) для дальнейшей свободной переправы Советской армии дальше по косе.

Под командованием капитана группа направились в сторону города Пиллау (Балтийск. - Ред.). Там соорудили плот из пустых бочек и досок, а с наступлением темноты стали продвигаться через пролив. Когда причаливали, попали под обстрел. Пули буквально свистели над головами, и двоих потеряли сразу. Остальные высадились на берег и вступили в ожесточенный бой. После нескольких часов перестрелки произошло чудо - немцы сдали позицию и отступили. Так наши солдаты заняли первый оборонительный рубеж, рассредоточились на расстоянии видимости и стали ждать подкрепление.

Военная хитрость

- Сидим, ждем. Видно, как на другой стороне пролива все освещено пожарами, а подкрепления все нет, - рассказывает Михаил Терентьевич. - Вдруг смотрим: подплывает пароход, скидывается трап, и начинается высадка противника, человек так около двухсот. Мы затаились. Пароход отчалил, а немцы как прочувствовали, что в укреплениях уже чужие, начали занимать боевые позиции. Нам ничего не оставалось, как открыть огонь. Но патроны были на исходе, поэтому мы довольно быстро прекратили стрельбу. Решили пойти на хитрость. Наш командир прокричал на немецком, что они окружены и нужно сдаваться. Кто-то из немцев сразу бросил оружие, кто-то еще отстреливался. Пришлось нам пошмалить по ним еще.

Вскоре наша группа услышала, как с другой стороны окопа началась паника. Обман удался! Немцы побросали оружие и подняли руки. Недолго думая, противника согнали в яму. И лишь когда рассвело полностью, пленные поняли, что русских было всего 10 человек!

- Они чуть ли волосы на себе не рвали от злости, но что уж тут попишешь, - улыбается ветеран. - Как говорится, после драки кулаками не машут. Меня и еще одного бойца командир направил к следующему укрепленному рубежу захватить пулеметную точку. При подходе по нам пальнули с миномета. Напарника убило сразу, а меня ранило. Очнулся уже в больнице.