Премия Рунета-2020
Калининград
+17°
Boom metrics
Происшествия1 июня 2012 6:30

Страшная авария в Калининграде: Таксист мог остаться жив, если бы не задержались его пассажиры

Задев сначала «Мерседес», мощная «Ауди» протаранила припаркованный на стоянке «Фольксваген».

Завтра исполнится девять дней с момента гибели в дорожно-транспортном происшествии у ресторана «Атлантика» калининградца Александра Борисова. 55-летний частный таксист стал единственной жертвой этой аварии. 31 мая по факту ДТП возбудили уголовное дело.

РОКОВОЙ СЛУЧАЙ

Как утверждают очевидцы, все началось с мчавшейся по Ленинскому проспекту на бешеной скорости черной «Ауди А6». Машина следовала от гостиницы «Калининград». Пролетев эстакадный мост, в районе перекрестка Ленинского проспекта и улицы Полоцкой «аудюха» врезалась в «Мерседес». Его водитель до сих пор утверждает, что ехал в попутном направлении. По другой версии, «мерс» в этот момент, скорее, пытался повернуть, выезжая с улицы Краснооктябрьской, или вообще совершить разворот на 180 градусов. В любом случае результат столкновения двух «немцев» оказался воистину чудовищным.

У «Мерседеса», что называется, «с мясом» выдрало правое переднее колесо. Находившиеся внутри машины два молодых человека могут считать настоящим везением то, что отделались, по большому счету, испугом. Серьезных травм они не получили. Впрочем, как и четверо в «Ауди», которая оборудована должным количеством подушек безопасности. Увы, эрбегами не мог похвастаться подержанный «Фольксваген Гольф», находившийся на стоянке у «Атлантики». Именно он стал второй жертвой взбесившейся «а-шестой», которая после соприкосновения с «Мерседесом» изменила направление движения и вылетела за пределы проезжей части. Таран получился настолько мощным, что несчастный «Гольф» буквально подбросило в воздух. Приземлилась машина уже на крышу. Сидевший за рулем водитель получил открытую черепно-мозговую травму и скончался еще до прибытия на место происшествия кареты «Скорой помощи».

- У нас, можно считать, целая шоферская династия, - рассказывает сын погибшего Дмитрий Борисов. - Мой дед был профессиональным таксистом еще в советское время. Отец тоже многолетний стаж имеет, работал водителем реанимобиля Детской областной больницы. Частным извозом занимался в свободное время, да и то по большей части, если кто из знакомых попросит.

Вот и в тот вечер Александр Николаевич приехал к «Атлантике», чтобы забрать позвонивших ему друзей. Но те, когда вышли к машине, вдруг спохватились, что забыли в ресторане какую-то вещь. И вернулись за ней. Эта задержка в несколько минут оказалась воистину роковой для владельца «Фольксвагена». Извлечь тело из покореженного салона смогли только спасатели при помощи пожарных.

СВИДЕТЕЛИ ПУТАЮТСЯ В ПОКАЗАНИЯХ

Происшествие у «Атлантики» вызвало целую бурю эмоций в обществе. В Интернете усиленно злобствовали по отношению к «разъезжающих на крутых тачках молодым мажорам». Которые, если, верить мгновенно возникшим слухам, якобы поголовно были пьяны. Масла в огонь подлила и появившаяся вскоре информация о том, что «Ауди» официально принадлежит настоятельнице калининградского монастыря Святой Елисаветы. Дескать, игуменья оформила генеральную доверенность на управление авто своему внуку. А тот, в свою очередь, переоформил это право в пользу приятеля. Он-то и управлял машиной в момент ДТП.

- Во-первых, мы не акцентируем внимание на принадлежности транспортного средства, в этой ситуации главное - кто именно сидел за рулем, - объясняет следователь отдела полиции №3 Виолетта Щербакова. - Во-вторых, согласно результатам медэкспертизы, водитель «Ауди» был трезв. В салоне машины были обнаружены пивные бутылки, но, судя по всему, «употребляли» только пассажиры. Пока вообще не стоит делать каких-то однозначных заключений о том, кто виновен в аварии. Показания свидетелей довольно путаные, зачастую противоречивы. На данный момент необходимо, прежде всего, определить, какой маневр совершал «Мерседес».

Что до личности водителя «Ауди», то, по словам следователя, это парень из вполне обычной семьи и сам простой работяга. «Отмазывать» его никто не собирается, и вообще никто из участников инцидента пока не отказывается сотрудничать со следствием.

- Пока мы не знаем ничего кроме того что потеряли родного человека, - говорит Дмитрий Борисов. - Поэтому и однозначно утверждать ничего не можем. Разве что выразить недоумение, почему пострадавшие автомобили находятся на стоянке рядом с отделом полиции, но без постоянного присмотра. Кроме того, нам сообщили, что на 1 июня была назначена экспертиза блока управления, изъятого из «Ауди». А потом вдруг выяснилось, что ее провели 31 мая в присутствии представителей двух других участников ДТП, но почему-то без нас. Как после этого верить в объективность расследования?