Столь распространенный в Европе визуальный контакт между водителями транспортных средств — в нашей стране большая редкость
Фото: Евгения ГУСЕВА
Я купил себе скутер, памятуя свой европейский опыт, и погрузился в яркие российские впечатления.
Во-первых, сразу понимаешь абсолютную ненужность мощных двигателей. Скорость движения внутри столицы не превышает 40 км/час, за исключением небольших скоростных участков Кутузовского проспекта или Звенигородского шоссе. Собственно, именно на этих и подобных им трассах, владельцев скутеров и их средства передвижения никто в расчет не принимает. По крайнему правому ряду мчатся также, как и при обгоне в левом, никогда скутер не пропустят на перестроение, если он оказался между рядов на развилке перед эстакадой и уж, конечно, не упустят случая нажать на клаксон. Помните, что клаксон в черте города применяют только для предотвращения ДТП? А как, интересно, я могу его предотвратить, если мне в спину сигналит огромный джип, мчащийся со скоростью вдвое больше, чем у меня предел на спидометре? А вот максимальной гордыней на трассе обладают владельцы джипов и обладатели одной разновидности корейского седана. И те, и другие являются богами дорог, и закон им не писан.
Мой европейский опыт улетучился моментально. Опоздавший на переход пешеход, увидев что я уже тронулся со светофора, посмотрел мне в лицо и с настоящей классовой ненавистью вымолвил: «Тварь какая!» Вечером, когда я приехал в гости и попытался оставить скутер на платной стоянке, охранник попросил 500 рублей, потому что мой вид транспорта часто воруют и якобы на прошлой неделе у них на стоянке перекинули через забор. Мой скутер с пустыми баком и багажником весит 65 кг. Не перевелись еще богатыри на земле Русской, есть еще кому ГТО сдавать?
Пропускать скутер, да и просто машину, вливающуюся в главный поток или пытающуюся перестроиться — совсем не принято. Не имея возможности отомстить другим видам транспорта, скутерам в правом ряду с наслаждением мстят маршрутки, когда у них появляется возможность разогнаться. Столь распространенный в Европе визуальный контакт между водителями транспортных средств — тоже не в особом почете в нашей стране. Принято делать вид, что не заметил другого участника движения. Улыбки и приветливые жесты рукой — огромная редкость.
Скромного движения в правом ряду и регулярного включения поворотников владельцу скутера, чтобы выжить - недостаточно. Именно в правом ряду всегда изобилие дренажных колодцев, люков, рытвин, следов колеи большегрузного транспорта и просто мусора. Маленький диаметр колес скутера при наезде на рытвину или полузакрытый люк может привезти к серьезным последствиям, но как это понять владельцам тачек на семь человек? Столичные дороги не становятся совершенными даже после недавнего ремонта, потому что чаще всего ремонт заплаточный, не продуманный и не комплексный.
И последнее наблюдение. Из такси или из собственного автомобиля совершенно неясен объем того мусора, который выкидывают прямо из окон, движущихся машин. Однажды возвращаясь домой в динамичном автопотоке на ночной трассе, я ощутил себя внутри фейерверка из летящих окурков. Что же всё это? Жалкий нудеж владельца скутера или зеркало культуры современных нам автовладельцев и нас самих? Решайте сами.
ЧИТАЙТЕ И ДРУГИЕ КОЛОНКИ АВТОРА
Приоритеты тех, кто нас любит Наш колумнист Олег Жданов рассуждает о новой инициативе депутатов ввести запрет на кеды, балетки, шпильки и на некоторые другие виды обуви (читайте далее) Мода на мастер-классы. Анализ меда и дёгтя Наш колумнист Олег Жданов пытается понять, чем учат на многочисленных семинарах и треннингах и учат ли вообще (читайте далее)
Приоритеты тех, кто нас любит
Наш колумнист Олег Жданов рассуждает о новой инициативе депутатов ввести запрет на кеды, балетки, шпильки и на некоторые другие виды обуви (читайте далее)
Мода на мастер-классы. Анализ меда и дёгтя Наш колумнист Олег Жданов пытается понять, чем учат на многочисленных семинарах и треннингах и учат ли вообще (читайте далее)
Мода на мастер-классы. Анализ меда и дёгтя
Наш колумнист Олег Жданов пытается понять, чем учат на многочисленных семинарах и треннингах и учат ли вообще (читайте далее)