Facebook избавит пользователей от спама в новостной ленте
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Facebook обновил алгоритм новостной ленты. Это избавит пользователей от так называемого кликбейтинга. Это когда автор публикует пост со ссылкой в заголовке и призывом перейти по ней, чтобы узнать подробности. При этом сообщения, как правило, получают много кликов и поднимаются в новостной ленте, хотя зачастую никакой ценной информации не содержат.
Результаты опроса, проведенного Facebook, показали, что 80% пользователей предпочли бы видеть заголовки, из которых понятно, стоит читать всю статью или нет, до перехода по ссылке.
К тому же со временем кликбейт-заголовки могут вытеснить контент, который интересует пользователей на самом деле.
Поэтому разработчики внесли в алгоритм новостной ленты два изменения.
Во-первых, они будут замерять, сколько времени пользователь проводит на стороннем ресурсе после перехода туда со страницы соцсети. Если он кликнул на ссылку, а потом почти сразу закрыл ее и вернулся обратно в свою ленту, значит материал особой ценности для него не представлял. Во-вторых, они будут учитывать соотношение переходов по ссылке с количеством лайков, перепостов и комментариев к ней. Если переходов много, а всех видов «обратной связи» — нет, это также укажет на низкое качество контента.
Второе улучшение больше техническое, и связано с оформлением ссылок в ленте новостей. Сотрудники соцсети выяснили, что люди предпочитают кликать на ссылки, которые публикуются в естественном виде, то есть выглядят как веб-адрес. Это дает им дополнительную информацию о ресурсе, на который им предлагается перейти. Так вот такие посты будут в большем приоритете в сравнении с теми, которые содержат короткие «нечитаемые» ссылки в подписях к картинке или обновлениях статуса.