Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Умные вещи14 октября 2014 15:15

«Кубок воображения»: Как российским студентам победить весь мир?

Начата регистрация на конкурс Imagine Cup 2015 для ребят из вузов России

Для тех, кто еще не в курсе: Imagine Cup 2015 - крупнейшее в мире технологическое соревнование студентов и аспирантов. По сути, это соревнование проектов, которые представляют команды из 1-4 человек. Основная задача – придумать и реализовать свою идею с помощью современных ИТ-технологий. Причем, проявить себя могут и программисты, и инженеры, и экономисты, и маркетологи. Потому что в Imagine Cup важно не только сделать проект, а там трава не расти. Он должен быть реальным, за ним должен стоять бизнес план. А как же иначе, ведь зачем делать то, что людям без надобности?

В прошлом году первое место в Международном финале конкурса в самой эффектной и сложной категории «Игры» завоевала пермская команда Brainy Studio. За проект TurnOn ребята получили грант в размере 50 000 долларов США.

Как это удалось и как поступать тем, кто соберется принять участие в конкурсе в этом году, мне рассказал Евгений Ромин, лидер команды Brainy Studio.

- Я считаю, что нынешнему студенту кроме учебы не просто важно — необходимо участвовать в конкурсах, конференциях, самых неожиданных семинарах. По будущей профессии, по смежным или совсем далеким от первоначального пути — не суть. Потому что активная жизнь за пределами аудитории дает возможность познакомиться с интересными людьми, завести полезные знакомства, научиться формулировать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, добиваться результата.

- А с чего начать?

- Специфика конкурса в том, что он целый год идет. Заявки принимаются с октября. У нас получилось так: в первый раз мы специально готовились к конкурсу. Решили сделать игру. У нас это хорошо получается. Это было два года назад. Тогда дальше российского финала мы не прошли. Но приобрели опыт. И с ним — уже учтя ошибки — подали заявку на Imagine Cup-2014. И победили!

- На каком курсе приходит понимание, что нам по силам победить в таком знаменитом конкурсе?

- Да оно должно возникать уже с первого курса! Ты должен быть уверен в своих силах и своих знаниях. Правда, у меня самого участие в Imagine Cup получилось, когда я уже поступил в магистратуру. Но у нас в команде есть первокурсник Саша Фролов. Есть ребята с других конкурсов.

Прикол Imagine Cup в том, что можно уже иметь какой-то проект, доработать его и подавать. Есть разные категории. В «Инновации» вообще можно подать курсовую работу. Многие команды проходят дальше со второго года, когда подают полноценный проект, заработав шишек за первый год участия.

- Есть ли смысл опираться на здесь опыт преподавателей?

- Тут важен не преподаватель, а ментор. Преподаватель может быть ментором. А может эти функции выполнять кто-то другой. Главное — это не руководитель проекта, а советчик, консультант, наставник. Но студентам нужно делать свое — опираясь на свои силы и знания современной ситуации.

- Насколько сложно собрать команду?

- Мы с Антоном Барановым (он сейчас аспирантуру заканчивает и он наш ментор) когда я поступил в магистратуру жили в одной комнате в общежитии. Я сказал – давай участвовать. Он согласился. Сначала мы подумали, что будем делать какое-то приложение. Ведь мы программисты. Потом решили, что если найдем еще и художника – получится игра.

- А где вы его искали?

- Илью Антонова я встречал, когда он год назад приходил на курсы веб-дизайна. Я вспомнил про него и зашел на его страничку ВКонакте. И посмотрел, что он рисует и позвал в команду.

С Никитой Галкиным я познакомился, когда как магистрант преподавал бакалаврам. Он, узнав о нашем проекте, сам пришел к нам и сказал – хочу участвовать.

- Но не так много первокурсников готовы ввязаться в такую авантюру...

- Нужны истории успеха. Причем, тех, кто рядом, кто чего-то достиг здесь и сейчас. Пермь – далеко от Москвы. Мы очень завидуем студентам из Бауманки – они постоянно на каких-то конференциях. В Перми такой активной студенческой жизни нет.

Есть тезис, что если ты общаешься с людьми, которые выше тебя, ты стараешься до них дотянуться. И вот тут нам сложнее. Но теперь, после нашей победы, мне пишут ребята с первого, второго курсов нашего университета – хотят свою команду создавать.

- Откуда ребята в вашей команде?

- Коренной пермяк один - Саша. Я - из Березняков. Антон - из Соликамска. Никита - из Пермского края. Илья - из Чайковского. Но всех нас объединил Пермский политех.

- Твои советы тем, кто побаивается участвовать в подобных конкурсах...

- Когда я был на финале в Австралии, я пообщался с ребятами из Бразилии. Они выиграли в трех номинациях. На финальной вечеринке они рассказали мне, что победить у них получилось только с седьмого раза. Главный принцип – не сдаваться и идти к своей цели. У меня такая цель была –сделать собственную компанию.

- Для финалистов очень важен хороший английский....

В какой-то момент, когда я съездил первый раз в Европу, понял, что нужно учить язык. Читал книги, смотрел сериалы с английскими субтитрами. Сначала ничего не понимал. Засыпал. Потом открылось...

- А где взять деньги на начальном этапе? Например, графику нужен мощный компьютер.

- Какое-то время мы все жили на мою стипендию. Она была неплохая – президентская - 10 тысяч рублей. Плюс обычная стипендию. Президентскую мне дали за статьи, которые я писал в научные журналы. А так… Делали без денег, на энтузиазме. Был момент, когда нам заказывали промо-игру. Еще кое-где подрабатывали. И экономили.

- Надо как искать спонсоров? Есть ли смысл рассчитывать на помощь вуза?

- К ректору надо идти того, когда уже что-то есть. Просто так в идею деньги никто вкладывать не будет — нужно доказать, что ты готов ее воплотить.

В большинстве случаев нас не напрямую финансировали. Но собирались мы на базе университета, потому что для магистров у нас сделан небольшой коворкинг. Там есть хорошее оборудование. А после победы нам обещали дать мощную технику, коды для того, чтобы игру адаптировать под консоли. Это все стоит десятки тысяч долларов.

Итак, участвовать в Imagine Cup при желании можно. При умении можно и побеждать.

В этом году, как и в прошлом году, основными остаются три категории конкурса: «Игры», «Инновации» и «Социальные проекты». Будет несколько обязательных этапов: региональный, российский, мировой он-лайн полуфинал, очный международный финал (конечно, для тех, кто преодолеет предыдущие этапы).

Также команды могут побороться за дополнительный грант в размере 3 000 долларов США. Для этого необходимо представить свой проект в одном из трех онлайн-конкурсов, которые будут проходить параллельно с основным соревнованием. Это конкурсы:

1) Pitch Video Challenge (до 29 октября 2014 г.): 3-5-минутное видео с участием членов команды, описывающее идею. Это может быть только концепт или проект, над которым работают участники.

2) Project Blueprint Challenge (до 3 декабря 2014 г.): на 5-10 страницах должны быть изложены предложение по реализации проекта, портрет потенциальной аудитории, информация по циклу разработки программного обеспечения, технические требования, сценарий и бизнес-модель для командного проекта.

3) User Experience Challenge (до 7 января 2015 г.): на этом этапе конкурсанты готовят описание фактического использования проекта потребителем, включая основные сценарии, информационную архитектуру, структуру навигации и дизайн пользовательских интерфейсов.

Есть и нововведения: в календарь конкурса добавилось новое соревнование - Code Hunt Challenge. Каждый месяц по апрель в течение 48 часов участники смогут на сайте решить задачу по кодированию. Набравших большее количество очков будет ждать приз в размере 1 000 долларов США.

Кроме того, специально для российских команд организатор конкурса компания Microsoft организует серию хакатонов в разных городах страны. Их участники смогут пообщаться с экспертами, придумать и реализовать прототип своего мобильного приложения.

Регистрация участников Imagine Cup 2015 - по этой ссылке.