Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды19 января 2015 22:00

Роман Виктюк: «Елена Образцова была самой прекрасной колдуньей!»

Елена Васильевна с Романом Григорьевичем дружили с давних пор
Елена Образцова и Роман Виктюк в 2000 г.

Елена Образцова и Роман Виктюк в 2000 г.

Фото: РИА Новости

Театральный режиссер вспоминает, что она была лучезарным и веселым человеком, не чуждым азарта, и неистощимой на творческие выдумки во всех жизненных проявлениях. Елена Образцова, будучи в первую очередь великой оперной певицей, играла и в кино, и в театре – в том числе в постановках Романа Виктюка «Антонио фон Эльба» и "Реквием по Радамесу". Елена Образцова вообще охотно принимала участие во всевозможных азартных затеях. Так что Роману Григорьевичу есть что вспомнить о Елене Прекрасной, как он называет певицу.

Роман Виктюк на церемонии прощания с Образцовой в Большом театре.

Роман Виктюк на церемонии прощания с Образцовой в Большом театре.

Фото: РИА Новости

- Едем как-то с Леной на гастроли в Лас-Вегас. Везем пьесу, сделанную специально для Елены Образцовой. Она играла примадонну в годах, которая влюбляется в юного артиста. Но перед нашим вылетом в Америку у партнера Елены Васильевны Димы Бозина с ногой случается какая-то беда. Что-то перестало работать в коленной чашечке. У них с Леной в спектакле масса движений, а он на костылях и двинуться не может! Катастрофа! Прилетаем, Запихиваем Диму с костылями в номер отеля, и Лена говорит одно емкое слово по-русски, а она умела это говорить! Но все билеты в Лас-Вегасе на наш спектакль сметены и отменить его нельзя. Но Лена умела найти выход из любой передряги. Она заталкивает меня в такси и мы едем к хирургу. По дороге выясняется, что этот доктор – музыкальный маньяк, и оперу любит до потери пульса. Он за «Кармен» тебе и пару лишних рук пришьет, а не то что коленку починит. Мы прибываем, Лена поет ему Хабанеру – хирург наш. Он согласен отремонтировать нашего артиста бесплатно. Лена его спрашивает: «Еще раз спеть?» - он: «Нет, теперь танцевать!» И Елена Васильевна хватает этого уже пожилого хирурга целует его в обе щеки. Но оказалось, что на эту операцию нужно подписать кучу бумажек, так что дальше мы пошли петь к главврачу клиники. От него – в скорую помощь, врачи которой должны были написать расписку, что подобрали нашего Диму на улице – только так можно получить разрешение на бесплатную операцию. И в скорой помощи случилось самое интересное – практически чудо. У них в глазах был ноль эмоций. Они Лену не знали и не хотели. Но Лена запела им арию Кармен, выдала колдовские фиотуры, тряханула волосами и грудью по-цыгански – а она это тоже умела будь здоров, – у них что-то там взвинтилось и, не приходя в сознание, прикрывая чичирки руками, они ставят подпись в бумаге. Лучшей «Кармен» я ни до, ни после не слышал. Магия Лены очень сильна, они, кажется, готовы были продать и родину, и стетоскоп, и главврача, который, кстати, сказал, что такого случая в Америке еще не бывало. Короче, над Димой нашим два часа колдовали в операционной, через два дня он уже стоял на ногах и мы отыграли спектакль. Вот какая Елена была - жрица и в вокале, и в жизни, и в театре.. Колдунья на метле. Хотя вообще-то Елена Васильевна при всем этом была очень трезвым человеком.

ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

«Венера в мехах»

Мы с Еленой начали репетировать знаменитую «Венеру в мехах». А там, по тексту, голая статуя стоит в окне – и на ней меха. Лена говорит: тело у меня есть, три шубы есть – я готова. Я усложняю задачу: понимаешь, говорю, она должна же владеть всеми сексуальными истязательными аппаратами – и хлыстом, и шипами, и цепями и у нее не должно быть волос – она должна быть лысой, извини. Ау Елены всегда была космическая шевелюра! И она, конечно, задумалась. Мы сделали в репетициях перерыв. И однажды Елена исчезла, телефон не берет. Я уже извелся не на шутку, когда она звонит и зовет к себе. И трусишку Колю Цискаридзе возьми с собой, говорит, а то он не верит. Во что не верит, я расспрашивать не стал. Мы приходим, дверь открыта, Николай говорит, я боюсь, что за сюрприз такой? Я говорю: не трусь, делай па ножкой с третьей позиции. Он вошел кричит: Елена Васильевна, вы где?» Тишина. Тогда я уже кричу и из той комнаты, которая у нее называется спальня, появляется совершенно (!) обритая Елена Васильевна, на ногах черные сапоги, в руках цепь, плетка и еще какие-то железяки. И она тоненькая и такая красивая, что можно сойти с ума. Она ради этой роли похудела на 17 килограммов! Стоит и говорит: «Разве я теперь не Венера?». Коля грохается в обморок. И сколько времени прошло, а она, когда ее лечили в Германии, напомнила мне об этом: так, говорит, мы и не дорепетировали мою мечту. До последней секунды она была верна своей артистической сущности, идее, с которой она и пришла на землю. Теперь Венеры не будет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Елена Образцова завещала дочери: Ленка, когда помру, сделай так, чтобы всем было не грустно

Прощание с Еленой Образцовой проходило на Исторической сцене Большого театра. Играл симфонический оркестр. Над сценой звучал ее великий голос. Весь зрительный зал до верхних ярусов был заполнен публикой, которая несла актрисе цветы. На гражданской панихиде выступали официальные лица: Ольга Голодец, Владимир Мединский, Михаил Швыдкой, Александр Жуков, коллеги певицы: Иосиф Кобзон, Тамара Синявская, Маквала Касрашвили, Александр Ширвиндт, Николай Цискаридзе. Многие говорили, что Елена Обрацзова была лицом и голосом русской оперы. Еще студенткой она вышла на эту сцену. А последний раз ей аплодировали здесь всего два с половиной месяца назад. Вспомнили ее грандиозный дебют в Метрополитен-опера в середине 70-х, когда зал рукоплескал ей стоя больше десяти минут. А потом было ее восхождение на лучшие оперные площадках мира. Ее именем назвали планету, хотя Образцова и есть планета, целый космос, который вмещал беззаветную преданность профессии, огромную любовь к жизни, искрометный юмор, талант дружбы, преданность ученикам...(подробности)