Премия Рунета-2020
Калининград
+10°
Boom metrics
Происшествия18 февраля 2009 22:00

«Прада» улетела в другую сторону

Как авиакомпания расплачивается за потерянный багаж пассажиров.
Источник:kp.ru

20 долларов за килограмм

Евгения Корина возвращалась из Рима в Калининград на самолете авиакомпании «КД авиа». В аэропорту «Храброво» выяснилось, что ее чемодан улетел в другую сторону. Евгения написала заявление о неполучении багажа с просьбой о его розыске. Однако ее чемодан как в воду канул. Через две недели надежда на возвращение багажа окончательно испарилась. В «КД авиа» на претензию не ответили.

В исковом заявлении в суд Корина просила вернуть ей стоимость утраченного имущества. Судя по описи, в пропавшем чемодане находилась одежда и обувь известных торговых марок общей стоимостью более 177 тысяч рублей. Но доказать, что багаж имел такую ценность, истица не смогла, при регистрации на рейс о его стоимости она не заявила. Поэтому суд Гурьевского района руководствовался Варшавской конвенцией, в соответствии с которой утраченный багаж (если его стоимость неизвестна) возмещается из расчета 20 долларов за 1 килограмм. И взыскал в пользу Евгении Кориной 400 долларов по курсу на день вынесения решения суда и 20 тысяч рублей компенсации морального вреда.

Стрессовый отдых

Галина Вознесенская (фамилии изменены) и ее 16-летний сын Алексей давно мечтали побывать за границей. Галина - вдова, воспитывает сына, поэтому пришлось экономить, чтобы собрать деньги на поездку. Выбрали Испанию.

- Мы хотели поездить на экскурсии, - рассказывает Галина Вознесенская. - Собирались посетить музей Дали, порт Авентура, посмотреть Барселону и, конечно же, сходить на корриду…

Но когда Галина с сыном прилетела в Барселону, оказалось, что из двух чемоданов прибыл один, маленький, где были только косметические принадлежности.

- Когда вылетали из Москвы, было прохладно, одеты мы были в теплые свитера и куртки. А в Салоу, где остановились, 25 градусов тепла. Нам не во что было переодеться. Сменная одежда осталась во втором потерянном чемодане, - продолжает Галина. Пришлось покупать обувь, футболки, джинсы, белье, купальные костюмы… Это Европа, цены немаленькие! На экскурсии денег не хватило. Каждый день нам обещали вернуть вещи, но привезли только за день до отъезда... Мы с сыном не самые здоровые люди, тяжело пережили смерть мужа и отца. Эта ситуация стала для нас сильным стрессом.

Галина Вознесенская посчитала, что кто-то должен отвечать за испорченный отдых, и после возвращения домой обратилась с письменной претензией в адрес авиакомпании. Ей предложили за просрочку доставки багажа выплатить 3 тысячи 600 рублей. Пострадавших это не устроило, и Галина обратилась в суд.

Суд Гурьевского района взыскал с авиакомпании в пользу пострадавших 10 тысяч рублей неустойки, 14 тысяч компенсации морального вреда и 1 тысячу - расходы на оплату услуг юриста. А областной суд еще увеличил размер компенсации - до 20 тысяч рублей.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Ценность вещей надо объявить»

Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Калининградской области Юлия КОЛЕСНИКОВА сообщила «КП», что ответственность авиаперевозчика за утрату или порчу багажа определяется Воздушным кодексом РФ (ВК):

- В соответствии со ст. 119 ВК авиакомпании возмещают стоимость пропавшего багажа: при перевозке с объявленной ценностью - в этом размере, без объявления ценности - не более 600 рублей за килограмм веса багажа или груза. За утрату или повреждение вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, при невозможности ее установить - не более 11 тысяч рублей. При международных перевозках действует Варшавская конвенция, и стоимость утраченного багажа (если заранее не была объявлена повышенная стоимость багажа с оплатой дополнительного сбора) ограничивается примерно 20 долларами за килограмм.

Кроме того, ст. 120 ВК РФ предусматривает штрафы для авиакомпаний за просрочку доставки пассажиров или багажа в пункт назначения - 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Пассажир может настоять на составлении коммерческого акта или через 10 дней обратиться с претензией к перевозчику. Крайний срок подачи претензии по возмещению вреда - 6 месяцев. Перевозчик обязан дать ответ в течение 30 дней. Если договориться не удалось, надо обращаться в суд.