Премия Рунета-2020
Калининград
+24°
Boom metrics
Общество27 июля 2009 22:00

Калининградская Д-6 - пять лет безупречной работы

На месторождении «Кравцовское», в 20 километрах от берега Куршской косы, возвышается грандиозное сооружение - морская ледостойкая стационарная платформа Д-6, которая уже 5 лет добывает «черное золото» на шельфе Балтики.
Источник:kp.ru

Она поражает тем больше, чем ближе к ней приближаешься. В нашем случае - сначала на яхте «Ольга», а затем - на аварийно-спасательном судне «Балхан». Добавил эмоций и подъем на 38-метровую высоту в специальной корзине, которая закреплена на подъемном кране самой платформы.

Рабочие смены еженедельно доставляются на Д-6 более комфортным путем - при помощи вертолета: для него предусмотрена специальная площадка на жилом модуле платформы.

Первое, что бросается в глаза при взгляде с вертолетной площадки на производственный модуль, - это лозунг «Чистота Балтики - дело нашей чести». Слова подтверждаются делами - за пять лет с момента начала добычи нефти на Д-6 не произошло ни одной аварии.

- Все производственные процессы осуществляются по принципу «нулевого сброса», - поясняет заместитель начальника платформы по механико-энергетической части Дмитрий Коновалов. - Это означает, что не только промышленные, но и бытовые отходы целиком вывозятся на берег для последующей утилизации.

С самого начала эксплуатации месторождения «Кравцовское» компания «ЛУКОЙЛ» проводит комплексный экологический мониторинг: судовой, береговой и спутниковый. Чтобы исключить обвинения в предвзятости, она по своей инициативе заказывает исследования независимым организациям. Даже придирчивые иностранцы, ревниво отслеживающие действия российских нефтяников на Балтике, сегодня не могут предъявить им никаких обвинений.

Находясь в производственном блоке, разговариваем с мастером добычи Георгием Лабутиным:

- Нефть добывается с глубины около двух километров, - поясняет он. - Всего скважин 14, из них 13 работающие. Изначально предполагалось строительство большего количества скважин, но геологи посчитали дальнейшее бурение нецелесообразным.

Георгий Лабутин повергает неспециалистов в изумление, сообщая, что бурение скважин производилось не только вертикально, но и горизонтально: так эффективнее можно использовать возможности залежи.

В помещениях платформы царит чистота, словно на военном корабле. Даже нефть нам довелось увидеть только потому, что коллегам-телевизионщикам потребовалась «картинка»: перед камерой нефтесодержащей жидкостью осторожно наполнили пластиковую бутылку.

Уже упомянутый «Балхан» неспроста постоянно держится поблизости от Д-6. При необходимости он не только спасет персонал, но и выставит бонное ограждение, локализовав разлив нефти. Кроме того, на судно возложена еще одна немаловажная обязанность - отгонять любопытствующих. Так, накануне нашего прибытия к платформе безуспешно попробовала приблизиться какая-то частная яхта. Но самым ярким примером можно считать случай со сторожевым кораблем Германии, который пожаловал сюда тотчас после постройки платформы. Маленький безоружный «Балхан» отважно ринулся к сторожевику, и «немец» предпочел убраться восвояси.

Пять лет работы платформы - немалый стаж. За это время балтийским нефтяникам удалось доказать всему миру, что морские нефтедобывающие объекты могут работать не только эффективно, но и чисто, не нанося ущерба окружающей среде. И это действительно то, чем компания «ЛУКОЙЛ» может по праву гордиться.

СПРАВКА "КП"

Месторождение «Кравцовское» было открыто в 1983 году. Его геологические запасы нефти категорий С1+С2 оцениваются в объеме 21,5 млн тонн, извлекаемые запасы - в 9,1 млн тонн. От платформы на сушу проложен подводный трубопровод длиной 47 км. По нему пластовая продукция - смесь нефти и попутного газа - транспортируется на нефтесборный пункт «Романово», где доводится до товарной кондиции. Нефть, добываемая на месторождении, поставляется на экспорт через комплексный нефтяной терминал «ЛУКОЙЛ-I» в поселке Ижевское.