Премия Рунета-2020
Калининград
+10°
Boom metrics
Общество12 марта 2024 9:41

На железнодорожном мосту XIX века в центре Калининграда откроют кафе

Часть конструкций исторического сооружения уберут, работы уже начались
В нынешнем виде мост стоит с середины 90-х.

В нынешнем виде мост стоит с середины 90-х.

Фото: Музей мирового океана

В Калининграде возле Музея Мирового океана проводят работы на историческом железнодорожном мосту, который ныне не используется по прямому назначению. Как рассказали «Комсомолке» в музее, часть моста, его средний пролет, решено убрать.

- В связи с общим неудовлетворительным техническим состоянием сооружения и избыточной нагрузкой на береговой пролет, что снижает его эксплуатационные свойства, уложенную сверху часть моста убирают. Все работы ведутся по согласованию с Минкультом РФ, - сообщили в музее.

Кафе и выставочное пространство разместят в границах первого мостового пролета, который выходит на музейную набережную.

Кафе и выставочное пространство разместят в границах первого мостового пролета, который выходит на музейную набережную.

Фото: Музей мирового океана

Часть набережной музея сейчас перекрыта. С конца февраля на мосту организовывают общественное пространство.

- Предполагается разместить в границах первого мостового пролета, который выходит на музейную набережную, кафе и выставочное пространство. Открытие намечено к 12 апреля, дню рождения Музея Мирового океана, - рассказали в музее.

Мост, о котором идет речь, – первый в городе железнодорожный мост 1865 года постройки. Объект передали музею в 2014 году решением руководства РЖД.

Исторически сооружение было оснащено поворотным механизмом, который был новшеством среди инженерных решений своего времени. Мост эксплуатировался до 1929 года.

С 1954 до 1960 года мост капитально реконструировался, и именно тогда поворотный механизм был заменен подъемным, были построены две башни с помещениями для подъемных механизмов.

В 1994 году северный пролет сняли для проводки судна «Витязь». Два года спустя средний пролет сняли и перенесли на находящуюся со стороны набережной музея часть мостового сооружения. С тех пор конструкция и лежала на месте.

«Имеющие историческую ценность фрагменты конструкции будут перемещены на территорию одного из объектов музея, а сам мост сохранит свои главные особенности: устройство береговых конструкций и общее планировочное решение конца XIX века, а также башни-надстройки, созданные инженерами в 1954-1960 годы», - говорится в сообщении музея.

Отмечается при этом, что музей не отказывается от планов вернуть мосту его основную функцию, соединив два берега Преголи.